3 digital-канала для удержания клиентов и способы повышениях их эффективности. Список составлялся на основе опроса экспертов.
Бизнес получил клиентов. Теперь их нужно удержать и сделать постоянными. Один из способов сделать это – использовать digital-каналы. Они помогают поддерживать связь с пользователями, когда они не находятся на сайте или в приложении компании. Таких каналов несколько, но мы выделили 3 самых эффективных.
В этой статье вы узнаете:
- 3 самых эффективных канала для повторного вовлечения пользователя
- Какой канал будет набирать актуальность в ближайшие годы
- Какой канал выбрать бизнесу
- Два способа повышения вовлеченности пользователей
Откуда мы взяли информацию
Команда сервиса для доставки push-уведомлений OneSignal провела исследование. Она опросила более 500 экспертов в области маркетинга, представляющих как малый бизнес, так крупные международные бренды. Команда также проанализировала статистику из 10 миллиардов ежедневных сообщений пользователям.
3 самых эффективных канала для повторного вовлечения пользователя
По результатам опроса мы выявили самые полезные каналы для связи с клиентом и его повторного вовлечения в бизнес.
Первые 3 места заняли:
- Мобильные push-уведомления
- Рассылка на электронную почту
- Push-уведомления в браузере
В числе вариантов голосования есть и другие каналы коммуникации, но они заметно уступают лидерам опроса. В этом списке есть WhatsApp, уведомления в приложении компании, СМС, чат.
Мобильные push-уведомления
Востребованность мобильных push-уведомлений можно объяснить огромным количеством пользователей смартфонами. Преимущество в том, что пользователя можно подогреть к повторной покупке, когда он не взаимодействует с сайтом и не изучает предложения бизнеса в приложении.
Кроме того, push-уведомления короткие, поэтому высока вероятность их прочтения.
Главное при использовании мобильных пушей – не высылать их слишком часто. Если пользователь получает уведомления несколько раз в день или даже в час, это отпугнет его от покупки. После очередного пуша он может запретить высылать ему уведомления или удалить приложение. Уведомление следует рассылать, когда оно оправдано – действительно выгодное предложение, напоминание о корзине или сообщения об этапах доставки.
Рассылка на электронную почту
Участники опроса выделили и рассылку на электронную почту. По сравнению с push-уведомлениями этот канал коммуникации с клиентами имеет другие преимущества.
Первое – сохранение письма. Оно будет оставаться в папке «Входящие», поэтому пользователь может увидеть его даже на следующий день после получения.
Второе – больше места для текста клиенту. Письмо может не ограничиваться парой строк и более подробно рассказать пользователю о предложениях.
Push-уведомления в браузере
Работают так же, как и мобильные пуши, но появляются в браузере. Многие пользователи отказываются от рассылки таких уведомлений, но оставшаяся часть будет наиболее лояльна к бренду. Такие пользователи активнее взаимодействуют с уведомлениями.
Каналы, которые популярны в 2022 году и будут становиться все популярнее в ближайшие годы
На самом деле такой канал один – мобильные пуш-уведомления. Его посчитали наиболее действенным подавляющее большинство опрошенных – 55%.
Второе и третье места заняли веб-пуши и электронная рассылка, но их выбрали примерно по 12% опрошенных. У всех остальных каналов показатели меньше 10%.
Какой канал выбрать бизнесу
Для более качественного взаимодействия с клиентами не стоит ограничиваться одним каналом. Для эффективного вовлечения лучше использовать сразу несколько каналов. Так бизнес охватит более широкую аудиторию.
Кроме того, наличие нескольких каналов поможет бизнесу перераспределить функции на каждый из них. Например, мобильные уведомления могут быть более развлекательного формата, а электронная рассылка станет хорошим вариантом для полезного контента.
2 способа улучшить вовлеченность в уведомления
Отдельное внимание в исследовании уделили способам взаимодействия с клиентом. Специалисты выделили 2 эффективных способа – персонализация уведомлений и работа с дизайном.
Персонализированное взаимодействие
Главным показателем качества стали персонализированные уведомления. Исследование показало, что уровень вовлеченности в персонализированные уведомления на 259% выше, чем в неперсонализированных.
В качестве примера рассмотрим электронную рассылку для сообщения о скидках. Есть два варианта. Первый – текст с информацией об акциях и ее условиях. Второй – текст с подборой тех товаров, которые пользователь уже смотрел или добавил в корзину. С большей вероятностью пользователь выберет то, что интересует лично его.
Персонализация также может быть привязана к праздникам. Например, Новый год или день рождения. Можно учитывать и другую информацию:
- Имя пользователя – каждому человеку нравится, когда к нему обращаются по имени, а для рассылок обращение повышает уникальность предложения.
- Город – можно рассказать о возможности заказать товар в конкретный город или поделиться новостью об открытии новых пунктов выдачи заказа.
- Часовой пояс – текст можно начать с пожелания доброго утро или предложения почитать интересную статью перед сном.
- Пол пользователя – можно использовать для рассылок, приуроченных к гендерным праздникам.
Дизайн уведомлений
Дизайн помогает поддерживать узнаваемость и фирменный стиль бренда, упростить взаимодействие с элементами уведомлений или писем, а также вызвать у пользователя больше эмоций.
Для поддержания общего стиля можно использовать шаблоны, адаптированные под разные устройства. Вместе с общим стилем шаблоны сэкономят время специалистов.
Исследование OneSignal показало, что уведомления, созданные на шаблоне, повышают вовлеченность на 17%.
Внедрение и грамотная работа с digital-каналами позволит бизнесу увеличить прибыль и количество постоянных клиентов.